Меню

Lexus свойственно постоянное движение вперед: став первым, кто использовал технологии полногибридного привода в сегменте автомобилей премиум-класса, бренд продолжает осваивать новые горизонты, указывая всем заинтересованным направление для движения в будущее.

В 2013 году Lexus Hybrid Art был посвящен всему, что не статично: как фактически, так и концептуально.

На первом плане — любые формы движения, изменения и превращения: как в рамках отдельно взятого арт-объекта, так и в искусстве вообще.

Эпизоды

PUBLIC ART

В рамках первого эпизода Lexus Hybrid Art искусство вышло на улицы: 23 апреля на Кузнецком мосту был представлен объект public art «Облако» (Nuvem) бразильского художника Эдуардо Коимбры (Eduardo Coimbra). Задача «Облака» — инициирование диалога между зрителем и искусством. Эта художественная провокация удивила всех и концепцией, и воплощением: небо, спустившееся на землю принесло с собой новый для зрителя эмоциональный опыт.

ГРАНТ PUBLIC ART

В рамках третьего эпизода Lexus Hybrid Art вышел за рамки музейного пространства и объявил грант на создание произведений public art — объектов городского искусства. Из более чем 100 заявок экспертная комиссия отобрала 9 финалистов, проекты которых были выставлены на открытое голосование. 7 сентября, в рамках празднования Дня Города Москвы, работы трех лидеров голосования были установлены в парках «Музеон» и «Сокольники».

PERFORMANCE ARCHITECTURE

В РАМКАХ 5 МОСКОВСКОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Завершающий эпизод Lexus Hybrid Art 2013 — выставка американского архитектора и художника Алекса Шведера Performance Architecture, прошедшая в рамках параллельной программы 5 Московской биеннале современного искусства. Эпизод Lexus Hybrid Art был впервые включен в параллельную программу крупнейшего арт-события России.

Участники

SUPERUBER
OCTOCLOUD

Компьютерная игра с собственной философией — так группа «SuperUber» иccледует взаимоотношения человека и электронных устройств и демонстрирует переход этой коммуникации на интуитивный уровень, в область условных рефлексов. Выступите соавтором работы — активируйте игру и пройдите ее до конца. Выставочная история инсталляции показывает, что эта задача легко решается в любой стране мира, от Бразилии до Китая.

PUSENKOFF&PUSENKOFF
ЦВЕТ ТЕНИ

Георгий и Илья Пузенковы разработали новый язык изображения, позволяющий выразить аналоговый и дигитальный миры в объединяющем их видеопространстве. Своей работой Пузенковы доказывают, что живопись дигитальной эры — в эпоху производства и потребления цифровых изображений — вновь обрела художественную ценность и стремительно эволюционирует, используя технологические достижения для получения впечатляющего результата. Гибридная инсталляция «Цвет тени» завораживает зрителя визуальным парадоксом возникновения цветных теней. Прозрачные экраны — место синхронизации видеолучей от шести проекторов. Интерактивным связующим звеном в этом поле становится человек: водопад из пикселей превращается в потоки краски, как только на поверхности работы появляется силуэт зрителя.

ДАН РОЗЕГАРДЕ
КРИСТАЛЛ

Дан Розегарде заключил искусственный свет в футляры неорганических кристаллов. 700 тактильных «гибридных камней», представленных на выставке, — это кристаллы специальной соли, сформировавшиеся естественным путем вокруг парных светодиодов. Подобно драгоценной жемчужине, которую моллюск выращивает вокруг песчинки, попавшей в раковину, кристаллы Розегарде покрывают техногенные объекты новым слоем естественной красоты. Манифест художника прост и актуален — высокие технологии не в силах переиграть природу. Утверждая первенство естественных процессов в деле создания идеальных форм, Дан Розегарде напоминает нам, как важно соблюдать баланс и, потребляя, отдавать природе и близким свое внимание и энергию.

МАРКО БРАМБИЛЛА
МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ/ДЕ-МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ

Инсталляция «Материализация/дематериализация» была впервые представлена на Times Square в Нью-Йорке. На водную поверхность проецируются круги, состоящие из сотен человеческих фигур — их изображения автор позаимствовал из сериала «Звездный путь» («Star Trek»). Видеоэффект, создающий визуальное поле инсталляции, — пограничное состояние героев сериала, находящихся в телепортационной комнате (transporter room), войдя в которую, человек перемещается в любую точку Вселенной. Автор использовал кадры последнего момента перед «дематериализацией» героев — старт их путешествия в космическом пространстве. Результат — завораживающий, беспрестанно двигающийся видеофон, в котором образы увеличиваются в размерах до бесконечности, появляются и исчезают на поверхности воды.

ДАВИД ЛЕТЕЛЬЕ
VERSUS

Индустриальная беседа двух роботов Давида Летелье — классическая модель диалога тет-а-тет, явления, которое в своем естественном формате «человек-человек» сегодня уже не является доминирующим типом общения. Гигантские цветы-роботы, расположенные друг против друга, способны записывать, воспроизводить и распознавать звуки, реагировать на сообщения друг друга движением лепестков, подслушивать и анализировать разговоры окружающих. Роботы ведут непрерывный однообразный диалог, изменить характер которого может лишь вторжение звуков извне — со стороны зрителей. Так Летелье иллюстрирует процесс движения: «Память о прошлом длится мгновение — до воспроизводства, деградации, полного забвения и подмены настоящим».

ФИЛИП УОРТИНГТОН
МОНСТРОТЕНИ

Инсталляция британского художника Филиппа Уортингтона — это интерактивный генератор монстров: специальное программное обеспечение распознает, ассоциирует и трансформирует собак, зайчиков, слонов и прочих персонажей викторианского театра теней в чудовищ с клыками и когтями. «Shadow Monsters», дипломная работа Уортингтона в Королевском колледже искусств, — один из самых успешных объектов в истории интерактивного дизайна, часть постоянной коллекции нью-йоркского Музея современного искусства (МоМA). Чтобы создать свою версию театра теней, встаньте напротив лайтбокса, изобразите руками волчью пасть, птеродактиля или фигуру «Медвед» — ваша тень не замедлит обрасти острыми зубами, плавниками и иглами под пронзительные крики диких птиц и рычание динозавра.

ЮЛИУС ФОН БИСМАРК
ЗЕРКАЛО, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЕ БИССЕКТРИСЕ, ПРОВЕДЕННОЙ МЕЖДУ ДВУХ ПАР ГЛАЗ

Юлиус фон Бисмарк следует главному принципу своего знаменитого учителя Олафура Элиассона — меняет традиционные свойства и функции бытовых предметов и пространств, разрушая шаблонное восприятие окружающего мира, провоцируя нас на активное взаимодействие. В системе зеркал фон Бисмарка нельзя увидеть собственное отражение — оно путешествует по кругу, а вы видите чужое. Не переставая отражать, зеркало становится каналом трансляции информации и, преодолевая ограничения замкнутой коммуникационной системы, не спрашивая разрешения, включает вас в визуальный диалог с другими зрителями.

ХИДЕМИ НИШИДА И ТЕППЕЙ КОСЕКИ
ЭФЕМЕРНОЕ ВТОРЖЕНИЕ

В рамках Lexus Hybrid Art состоялась премьера совместной работы двух японских художников. Художник, изучающий тему окружающей среды, Хидеми Нишида превратил видео Теппея Косеки в физически осязаемый объект — видеопроекция отражается в прозрачных шарах, заполняющих инсталляцию, иллюстрируя навязчивое вторжение виртуальной реальности в нашу повседневную жизнь. Объекты цифрового мира постоянно присутствуют в нашем окружении — на экранах компьютеров, телевизоров, уличной рекламы. До предела сокращая личное пространство, они не нарушают его физических границ, но доминируют визуально — за счет интенсивности движения, цвета, звука и света. Нишида демонстрирует истинное положение вещей окружая зрителей плотным кольцом нового мирового тренда – современного танца.

КАДУ
ПАРТИТУРА

«Партитура» бразильского художника Каду — наглядный пример того, как простое может оказаться гениальным. Игрушечный поезд ходит кругами, задевая тонкими проволоками стеклянные предметы. Звуки складываются в мелодию, мелодия погружает в медитативный транс, а наблюдение за движением усиливает эффект. Прославленное Ирвином Уэлшем и Дэнни Бойлом увлечение — trainspotting (то есть отслеживание поездов) — напоминает о том, как завораживает все, что движется. Красота и гармония этого процесса дополняет собрание искусства высоких технологий и делает работу «Партитура» общим знаменателем выставки.